5 правил разработки бренда аптечной сети
11.12.2019
Аптечные сети часто более ограничены в продажах продукции, что связано со сложностями на законодательном уровне, а также с восприятием самой аптеки как места, куда приходят с «болями»: и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Поэтому так важно уделять особое внимание выстраиванию сильного бренда. Аргументация здесь следующая:
- Аптечные сети имеют возможность генерировать намного более высокую прибыль, чем отдельные аптеки. Например, когда человек привык к определенному графику работы аптеки, знаком с ее ассортиментом и порядком цен, методом выкладки товаров, то он уже не захочет менять привычную обстановку. А это значит, что покупатель всегда будет искать аптеку конкретной сети.
- Население все сильнее склонно к самолечению. Этому способствуют перегруженность медицинских центров и очереди в поликлиниках. Поэтому аптека – место, куда идут за помощью. В случае с сильным брендом вероятность того, что человек выберет конкретную сеть, повышается за счет более высокой лояльности.
- Все чаще в аптеки приходят в поисках нелекарственного ассортимента. По данным опросов, соотношение лекарственной и нелекарственной группы товаров находится в среднем на уровне 65% и 35% соответственно. При этом для потребителей предпочтительнее открытая форма торговли с возможностью самостоятельно изучать этикетки на продукции, ее состав и способ применения.
Правила разработки бренда сети аптек
Специалисты брендингового агентства ADLIBITUM учитывают в своей работе над созданием аптечных брендов следующие факторы:
- Расположение. Согласно результатам опросов, большинство потребителей считают недопустимым поиск аптеки более 5-ти минут. Время ходьбы до ближайшей точки не должно превышать 10-ти минут. В противном случае человек постарается найти аптеку ближе. При разработке бренда сети аптек очень важно учитывать местоположение.
- Располагающая атмосфера. Поскольку человек почти всегда идет в аптеку за решением острой проблемы, важно чтобы внутри была максимально комфортная и уютная атмосфера: чистый и просторный зал, ненавязчивая выкладка продукции, приветливый персонал. Это снимает напряжение при посещении аптеки.
- Низкая отдача от традиционных методов рекламы. Для продвижения бренда сети аптек лучше использовать такие методы как PR, партизанский маркетинг, системы коммуникаций с потребителем непосредственно в аптечных точках.
- Мерчандайзинг. По данным маркетинговых исследований, 30-40% решений о покупке принимаются непосредственно в самой аптеке, а 3-4 покупки из 10 совершаются благодаря хорошей выкладке товара. Именно поэтому такое большое значение нужно уделять мерчандайзингу.
- Восприятие потребителями аптеки не только как места, куда ходят за лекарствами в острых случаях, но и как места, где можно получить квалифицированный совет фармацевта, а также подобрать товары нелекарственной группы: лечебную и уходовую косметику, витамины и БАД, медицинские приборы и аппаратуру.
Может ли профессиональный брендинг нивелировать негативные факторы плохого месторасположения и высокую конкуренцию в сегменте? Да. И вот почему:
- Технология брендинга работает на основе costeffective, то есть локального продвижения и завоевания доверия местных потребителей;
- Грамотный брендинг дает возможность продавать больше, увеличивая чеки на 30-40%, что напрямую сказывается на успехе конкретной аптеки;
- фактор неудачного месторасположения не так критичен, если есть пул постоянных довольных покупателей;
- продуманный мерчандайзинг позволяет продавать больше продукции.Для увеличения прибыли аптечная сеть также может выпускать некоторые товары под собственным брендом.