Напишите нам:
Свяжитесь с нами по телефонам:

5 правил разработки бренда аптечной сети

11.12.2019

Аптечные сети часто более ограничены в продажах продукции, что связано со сложностями на законодательном уровне, а также с восприятием самой аптеки как места, куда приходят с «болями»: и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Поэтому так важно уделять особое внимание выстраиванию сильного бренда. Аргументация здесь следующая:

  • Аптечные сети имеют возможность генерировать намного более высокую прибыль, чем отдельные аптеки. Например, когда человек привык к определенному графику работы аптеки, знаком с ее ассортиментом и порядком цен, методом выкладки товаров, то он уже не захочет менять привычную обстановку. А это значит, что покупатель всегда будет искать аптеку конкретной сети.
  • Население все сильнее склонно к самолечению. Этому способствуют перегруженность медицинских центров и очереди в поликлиниках. Поэтому аптека – место, куда идут за помощью. В случае с сильным брендом вероятность того, что человек выберет конкретную сеть, повышается за счет более высокой лояльности.
  • Все чаще в аптеки приходят в поисках нелекарственного ассортимента. По данным опросов, соотношение лекарственной и нелекарственной группы товаров находится в среднем на уровне 65% и 35% соответственно. При этом для потребителей предпочтительнее открытая форма торговли с возможностью самостоятельно изучать этикетки на продукции, ее состав и способ применения.

Правила разработки бренда сети аптек

Специалисты брендингового агентства ADLIBITUM учитывают в своей работе над созданием аптечных брендов следующие факторы:

  1. Расположение. Согласно результатам опросов, большинство потребителей считают недопустимым поиск аптеки более 5-ти минут. Время ходьбы до ближайшей точки не должно превышать 10-ти минут. В противном случае человек постарается найти аптеку ближе. При разработке бренда сети аптек очень важно учитывать местоположение.
  2. Располагающая атмосфера. Поскольку человек почти всегда идет в аптеку за решением острой проблемы, важно чтобы внутри была максимально комфортная и уютная атмосфера: чистый и просторный зал, ненавязчивая выкладка продукции, приветливый персонал. Это снимает напряжение при посещении аптеки.
  3. Низкая отдача от традиционных методов рекламы. Для продвижения бренда сети аптек лучше использовать такие методы как PR, партизанский маркетинг, системы коммуникаций с потребителем непосредственно в аптечных точках.
  4. Мерчандайзинг. По данным маркетинговых исследований, 30-40% решений о покупке принимаются непосредственно в самой аптеке, а 3-4 покупки из 10 совершаются благодаря хорошей выкладке товара. Именно поэтому такое большое значение нужно уделять мерчандайзингу.
  5. Восприятие потребителями аптеки не только как места, куда ходят за лекарствами в острых случаях, но и как места, где можно получить квалифицированный совет фармацевта, а также подобрать товары нелекарственной группы: лечебную и уходовую косметику, витамины и БАД, медицинские приборы и аппаратуру.

Может ли профессиональный брендинг нивелировать негативные факторы плохого месторасположения и высокую конкуренцию в сегменте? Да. И вот почему:

  • Технология брендинга работает на основе costeffective, то есть локального продвижения и завоевания доверия местных потребителей;
  • Грамотный брендинг дает возможность продавать больше, увеличивая чеки на 30-40%, что напрямую сказывается на успехе конкретной аптеки;
  • фактор неудачного месторасположения не так критичен, если есть пул постоянных довольных покупателей;
  • продуманный мерчандайзинг позволяет продавать больше продукции.Для увеличения прибыли аптечная сеть также может выпускать некоторые товары под собственным брендом.

Оставить заявку:

Заполните поля ниже, и наш менеджер свяжется с вами

Бриф, фото, планировка (при наличии):

МЫ НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:

Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.1, БЦ W-plaza, 6 этаж, каб. В613


в начало
Поделиться: