На рынке товаров и услуг существует множество брендов, которые можно условно объединить в следующие группы:
Все три вида бренда могут иметь продажи и доходы, но наибольшая выручка всегда достается признанным брендам – лидерам в своей отрасли. Именно на такие компании зачастую приходится львиная доля продаж в определенном сегменте. Также данные бренды меньше остальных страдают от экономических спадов.
Для достижения своих целей лидирующие бренды могут использовать совершенно разные стратегии на рынках сбыта продукции. Например, на цену товаров и услуг будут влиять:
Во-первых, имеет значение реальная оценка самой торговой марки. Существуют агентства, которые занимаются исследованиями в области брендов и оценивают влияние и популярность определенных торговых марок. В расчет берется множество данных, а сама методология оценки стоимости бренда довольно сложная.
Во-вторых, бренд влияет на цену, если у потребителя есть лояльность к конкретной марке. Чем выше лояльность, тем выше может быть и цена на продукт (товар или услугу). Как правило, нелояльная аудитория критически относится к дорогим товарам и может приобретать их только по скидке или по акции.
Известность бренда напрямую влияет на то, сколько будет стоить товар или услуга. Если даже именитая компания предлагает скидки на свои продукты, это никогда не делается бездумно. Всегда есть как стратегия повышения цен, так и их снижения в нужный момент. Чтобы выстроить такой бренд, который бы приносил доход вне зависимости от ситуации на рынке, необходимо заручиться поддержкой профессионалов в области брендинга.