Люди среднего и старшего возраста, конечно, помнят любимый фильм "Чародеи", где герой Семена Фарады неистово ищет выход из лабиринтов НИИ. Что при этом он испытывает?
А теперь давайте переложим эту ситуацию на торговый центр. Ну допустим, женщинам, и то, отдельному сегменту домохозяек, не считающих время, затраченное на шопинг, может быть все равно. А деловым, занятым, работающим и семейным женщинам, для которых посещение торгового центра связано с конкретными целями и укладывается в определенный лимит времени? А мужчинам, которые заходят в торговый центр либо с семьей, либо за конкретной целевой покупкой? Они-то в большинстве своем не потерпят хаос и отсутствие какой-либо системы... В результате, при долгом поиске нужного магазина, ресторана и т.д., человек получает раздражение, и вряд ли захочет посетить такой торговый центр еще раз.
Навигация в торговом центре – важнейший этап его проектирования, сопоставимый с сервисной ценностью.
Существует много подходов к дизайну навигации для торговых центров и магазинов. Например, если интерьер довольно яркий, насыщенный декором, то внутренняя навигация должна быть скромной, но очень понятной, контрастирующей с интерьером и хорошо читаемой с дальних расстояний. Если же наоборот, интерьер минималистичный, простой, возможно, бюджетный, то рекламная навигация – это дополнительный носитель фирменного стиля бренда, которая может служить уникальным объектом брендирования торгового центра, плюс к ее ориентирующей и направляющей функции.
При разработке системы навигации в торговом комплексе, конкретном магазине или бизнес-центре необходимо знать очень много тонкостей по восприятию тех или иных шрифтов, контрастности цветов дизайна, расположения внешних и внутренних рекламных навигаторов, их форм и технологий. Где нужна интерактивная навигация, а где лучше применить статичную. Такая работа под силу только опытным специалистам.
Разработка системы навигации в торговых центрах состоит из двух принципиальных этапов: эскизного проекта и рабочего.
На первом этапе определяются все типы внешних и внутренних навигаторов, их дизайн, форма. Из основных носителей мы можем отметить:
На втором этапе разработки дизайна системы навигации в торговом центре прорабатывается рабочая документация, необходимая для изготовления и размещения всех рекламно-информационных элементов, которая включает в себя:
Создавая статичную или интерактивную внешнюю и внутреннюю навигацию для магазина, торгового или бизнес-центра в Москве или любом другом регионе с нашей командой, вы получите не только продуманный функциональный проект, легко реализуемый на практике, но и уникальный по дизайну, выгодно отличающий вас от конкурентов, нередко использующих типовые шаблонные конструкции и морально устаревшие системы.