Четко сформулированная розничная концепция дает ответы на вопросы: «Каким будет наш магазин?» и «Почему мы будем эффективны?», и является фундаментом для последующей углубленной проработки элементов розничного формата магазина.
Цель проведения работ второго этапа – создание розничной концепции будущего магазина. Это системное описание ключевых составляющих розничного формата: ассортимента, ценообразования, сервиса, требования к локации и помещению и т. п. Все они должны работать на долгосрочную эффективную модель розничного бизнеса, привлекательность его для потребителей и уникальность розничного формата в конкурентном окружении.
В комплекс мероприятий по разработке розничной концепции сети магазинов включены:
В результате вы получите презентацию «Розничная концепция сети магазинов» – документ, который описывает ключевые характеристики нового розничного формата: от создания высокой потребительской ценности и уникальности в конкурентном окружении до практических требований в отношении ключевых составляющих розничной технологии (ассортимента, ценовой политики, сервисов, характеристик помещения).
Розничная концепция – основа для создания структуры ассортимента. Результатом этой работы станет разработка "Структуры потребностей" с крупными товарными мирами, разделенными на категории, группы и подгруппы будущего ассортимента торговых точек, представленная в формате Excel.
Одна из важнейших составляющих розничной концепции магазина – мерчандайзинг. Первостепенные задачи при планировании розничных магазинов еще до создания дизайн-проекта следующие. Во-первых, это грамотное зонирование торгового зала, оптимальное размещение торгового оборудования и распределение на нем всех товарных категорий – макро-мерчандайзинг. Во-вторых, еще более детальная проработка размещения товаров на полках, учитывая товарное соседство – микро-мерчандайзинг. И в-третьих, выгодное представление всего товара с использованием POS-материалов: промоплакатов, выделителей товара, ценников и навигации.
Итогом работы по мерчендайзингу в рамках создания концепции магазина станет оптимальное зонирование торгового зала, а также разработка всех ключевых требований к торговому оборудованию и POS-материалам на уровне макро-мерчандайзинга.