Сегодня все знают классические правила нейминга. Грамотно разработанное название должно отвечать следующим требованиям:
Такое имя эффективно работает на формирование, продвижение и укрепление бренда. Ведь название розничного объекта – это первое, что слышит человек. И именно оно формирует у него то самое ценное первое впечатление, которое потом так трудно исправить. Но так ли просто сейчас соблюсти все эти требования?
Сегодня конкуренция во всех сферах высока как никогда, особенно в ритейле. Поэтому разработка названия представляет собой настоящую науку. Конечно, в ней есть место и творческому озарению. Но надо понимать, что озарение никогда не возникает на пустом месте. Ему предшествует огромная и кропотливая работа специалистов – маркетологов и филологов. Она начинается на стадии создания концепции позиционирования розничного бренда, которая определяет вектор развития бренда и формирует техническое задание на нейминг.
Здесь создается база для разработки названия: что мы должны в нем отразить, к кому и на каком языке мы обращаемся, какие ассоциации должно вызывать название.
Специалисты по неймингу подбирают все слова, которые максимально подходят под указанные требования. Затем начинается самое сложное: из этих слов нужно создать новое название. Для этого порой приходится буквально «разбирать» слова на отдельные звуки и сочетания, собирая из них паззл имени будущего бренда. Этим занимается особая наука – семонемика. В процессе отбора нам приходится рассмотреть более 100 сгенерированных названий, чтобы отобрать наиболее подходящие на внутреннем конкурсе.
Но самая главная проблема современного нейминга – не разработка названия сама по себе, а его регистрация в патентном ведомстве ФИПС (Федеральном Институте Промышленной Собственности).
Любой бренд есть не только маркетинговая, но и юридическая категория. Он должен иметь юридическую защиту. А для этого он должен быть охраноспособным, то есть уникальным.
Количество слов не бесконечно. Нужных и подходящих для вашего бренда – еще меньше. И все они уже кем-то использованы до вас. И юридически зарегистрированы как словесные товарные знаки. Поэтому с каждым днем придумать еще не использованное название товара или розничного бренда практически в любом сегменте, которое можно зарегистрировать, становится все труднее.
В результате этапа разработки названия розничной сети мы предоставляем 8-10 отобранных названий с описанием, прошедших первичную проверку в ФИПС и основных поисковых системах по данному классу. Выбранное 1 название проходит вторичный поиск с максимальной вероятностью последующей регистрации. Только после получения положительного решения вторичного поиска можно приступать к следующему этапу – разработке логотипа и концепции фирменного стиля бренда.