Как и дом не возможно построить без исследований местности, так и проводить брендинг без исследований рынка и целевой аудитории - "попадание пальцем в небо". Цель проведения работ первого этапа – сбор и анализ ключевых маркетинговых данных, необходимых для последующей разработки розничной концепции и основ маркетингового позиционирования эффективного розничного формата. В ходе проведения работ данного этапа изучаются внутренние данные компании, проводится конкурентный анализ, а также проводится исследование потребителей и рынка. Этот важнейший этап включает в себя:
1. Изучение лучших практик управления аналогичными объектами конкурентов.
Выбор и анализ уровня развития розничных технологий и потребительских преимуществ типичных представителей аналогичных объектов России или при необходимости зарубежных стран. Конкурентный анализ проводится методом кабинетного исследования и изучением лучших двух типичных представителей.
2. Анализ компании
Изучение принципов управления компанией, функционала подразделений, структуры штатного расписания, должностных инструкций и системы мотивации ключевых менеджеров.
3. Исследование потребителей и потребительского поведения. Серия фокус-групп с представителями различных подгрупп потребительских аудиторий
4. Количественное исследование - анкетный опрос представителей различных подгрупп потребительских аудиторий в городах, где создается бренд.
5. Серия глубинных интервью с представителями различных подгрупп аудиторий.
В результате проведения этого этапа, вы получите единый аналитический отчет, содержащий детальное описание результатов проведения блоков работ, а также выводы и рекомендации, первично описывающие приоритетные направления и «ограничения» для формирования розничной концепции и концепции позиционирования бренда