Заказчик: ТД «Перекресток»
В 2004 году руководством торгового дома «Перекресток» было принято решение о создании торговой сети нового формата, основанной на концепции магазина шаговой доступности. В таких магазинах предполагалось использовать преимущества крупной торговой сети для формирования ассортимента местного значения при сохранении качества обслуживания. При этом, визуально бренд не должен был пересекаться с «Перекрестком».
Поскольку фактор месторасположения в данном случае был одним из важнейших, название, отвечающее на вопрос «где?» очень уместно. Слово «Рядом» можно представить в нескольких прочтениях с различными смысловыми нагрузками:
- ряд — ассоциация с торговым рядом;
- дом — место жительства, ассоциации с домашней атмосферой, свежими продуктами, доступностью как территорриально, так и по ценам;
- рядом — близко к вам.
Производная часть названия — «Ряд» стала и отправной точкой для концепции внутреннего оформления интерьера.
Несмотря на лаконичность приемов, мы постарались сохранить уютную, теплую атмосферу. За основу цветового решения взяты два цвета: теплый, солнечный кирпично-оранжевый и зеленый — цвет жизни, природы. Клетка зелено-оранжевая в местах пересечения этих двух цветов дает коричневый цвет, отсюда возникает третий цвет — цвет дерева. Клетчатая полоса используется в большинстве элементов оформления от ценников, до стены за прилавком.
Носителями фирменного стиля служат оригинальная керамическая плитка, декоративные фризы «в клетку» и полоску, козырьки на колоннах и над торговыми рядами, фирменные зеленые светильники на деревянных кронштейнах, имиджевые фотопостеры, внутренние вывески с «неоном», таблички, ценники, фирменная одежда.
В рамках этого комплексного ритейл-проекта нами были разработаны название и знак, основные константы фирменного стиля и руководство по оформлению сети магазинов. Дизайн-концепция включала в себя функциональное зонирование магазинного пространтсва, оформление заприлавочных зон и торгового оборудования, системы внутримагазинной навигации, оформления интерьеров, витрин и фасадов. Проект был реализован и сдан заказчику «под ключ».
Также нами была предложена адптация основной идеи с учетом ограничений по бюджету на оформление сети магазинов и универсальности, т.е. модульности элементов, дающих возможность быстро и просто сделать привязку и оформление магазинов, независимо от их площади и планировки. Под нашим авторским надзором было открыто 2 пилотных магазина сети.