Помните, как любил поговаривать один из самых легендарных котов современной мультипликации: «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!» И ведь действительно, у всего в этом мире есть свои паспорта, удостоверения, инструкции по применению и прочие документы, которые отражают главное содержание любого объекта/предмета.
Финальным аккордом совместной работы специалистов ADLIBITUM с клиентом становится создание брендбука. Именно он содержит суть всего проекта и систематизирует все выполненные работы в единую форму, которая в дальнейшем является руководством к действию по максимальному количеству задач, связанных с созданием бренда ритейл-объекта. Кроме того, разработка брендбука, четкость и глубина прописанных деталей проекта – это залог правильности исполнения проекта любой производственной компанией. Например, это касается заказа оборудования для проекта, рекламного оформления.
В дословном переводе «брендбук» – это книга бренда. Мы же часто называем ее «азбука бренда». В самом деле, содержание брендбука – это визуальный и смысловой контент бренда от А до Я.
Следует также отметить, что финальный документ состоит из двух книг: классического брендбука и ритейл-бука или бранч бука. Вторая книга подготавливается для оформления архитектурного объекта.
Фирменный стиль максимально четко детализируется: приводятся все варианты и правила применения для любого носителя и поверхности, мастер-макеты и шаблоны для дальнейшего развития элементов фирменного стиля, варианты использования разного рода материалов и технологий при производстве всех элементов оформления, оборудования, при ремонте помещения, в котором будет располагаться ритейл-объект.
Стоит отметить, что создание брендбука и формирование его содержания должно складываться таким образом, чтобы мы были уверены – любой сотрудник компании, обладая разными компетенциями в области маркетинга, брендинга, и даже строительства, сможет работать с данным документом. Весь материал в финальном документе тщательно выверен и соотнесен с перспективой предполагаемого тиражирования и масштабирования объектов сети.
Разработка брендбука и его содержание всегда зависит от состава проекта, хотя мы стараемся донести до нашего клиента, что, чем детальнее и глубже будет проведена работа над брендом, тем проще будет работать с бренд-буком впоследствии. Достаточно часто клиенты приходят с желанием оформить «внешнее оформление» – вывеску, входную группу, ценники и прочую важную, но не системную часть ритейл-проекта. Мы же, руководствуясь многолетним опытом работы, предлагаем клиентам проект в формате «под ключ». Так, например, для торговых сетей в бренд-бук кроме описанных выше деталей будет входить форма для продавцов, сайт и даже оформление покупательских тележек. Для торговых центров неотъемлемой частью финального документа по брендингу будет разработанный и детально описанный дизайн внутренней и внешней навигации, схем-карт, указателей, оформление внешнего фасада, парковочных и примыкающих зон.
Подводя итог, следует еще раз обозначить постулаты создания и содержания бренд-бука:
Наши работы