Напишите нам:
Свяжитесь с нами по телефонам:

Концепция позиционирования бренда

Ритейл-брендинг

Концепция позиционирования розничного магазина основывается на ключевых составляющих сформулированной ранее розничной концепции и маркетинговой стратегии. Она нацелена на эффективное донесение важнейших преимуществ розничного формата до конечных потребителей.

Помните фильм «Электроник»? Это все тот же известный вопрос: «Ури, где у него кнопка?» Под эффективным донесением мы понимаем необходимость достучаться до сердца потребителя, найти у него ту самую «кнопку», нажимая на которую можно будет добиться максимального эффекта, разговаривая с покупателями на понятном им языке.

Говоря  языком научным, концепция позиционирования розничного бренда – это усиление конкурентных преимуществ розничной сети с помощью создания основ стратегии развития бренда. Иными словами, это формирование ценностей и аргументов бренда, которые будут выгодно выделять ваш бренд на фоне конкурентов в глазах ваших потребителей.

Концепция позиционирования бренда

Концепция позиционирования – основа для формирования платформы бренда и таких его атрибутов, как лого, фирменный стиль и стилистика оформления магазинов. Это идеологическая база для эффективного управления развитием бренда и всех его коммуникаций: от слогана до системы внутренних и внешних коммуникаций и элементов программы лояльности. Позиционирование бренда  позволяет сформировать дополнительные «уточняющие» требования к элементам розничной концепции (ассортимент, сервисы).

В комплекс работ включено:

  1. Формирование основных маркетинговых преимуществ конкурентоспособного розничного бренда с последующей их интеграцией в стратегию развития компании.
  2.  Создание новой концепции позиционирования бренда розничного магазина.
  3. Разработка рекомендаций по практической реализации новой концепции в виде технического задания на изменение визуальных атрибутов бренда. Также возможна разработка основных этапов стратегии коммуникаций розничного бренда.
  4. Сопровождение каждого этапа реализации концепции позиционирования вплоть до успешного окончания проекта.

 

В результате вы получите итоговый документ: «Концепция позиционирования розничного магазина», который включает в себя следующие обязательные блоки:

  1. Детальное описание маркетинговых основ розничного бренда, где будут уточнены приоритетные и вторичные целевые аудитории; расписаны важнейшие конкурентные преимущества розничного бренда, особенности его восприятия потребителями, а также его фактическое позиционирование относительно конкурентов.
  2. Фокусировка идеи позиционирования розничного бренда как создание образа розничного магазина, который необходимо сформировать в восприятии потребителей в виде описания.
  3. Описание платформы розничного бренда, включающей все ключевые ценности, которые служат основой для концепции позиционирования.
  4. Описание аргументов бренда – тех его показателей и характеристик, которые так или иначе влияют на формирование у потребителей нужного образа.
  5. Общее описание итогового восприятия бренда потребителями, которое включает в себя будущие «обещания пользы».
  6. Характеристика стиля бренда.
  7. Возможные направления стратегии развития бренда.
  8. Рекомендации по реализации концепции бренда и формированию/усилению компетенций, необходимых для грамотного управления построенным розничным брендом.

 

Концепция позиционирования розничного бренда - это усиление конкурентных преимуществ розничной сети с помощью создания основ стратегии развития бренда. Иными словами - чем будет выделяться и выгодно отличаться ваш бренд по сравнению c конкурентами в глазах ваших потребителей. 

Концепция позиционирования бренда основывается на ключевых составляющих сформулированной ранее розничной концепции и нацелена на эффективное донесение стратегических преимуществ розничного формата до конечных потребителей. Помните фильм "Электроник"? Известный вопрос: "Ури, где у него кнопка?". Под эффективным донесением мы понимаем – достучаться до сердца нашего потребителя, найти у него именно ту "кнопку", нажимая на которую мы будем добиваться максимального эффекта, разговаривая с ним на понятном ему языке.

Концепция позиционирования является основой для формирования таких атрибутов бренда, как лого, фирменный стиль и стилистика оформления магазинов. Это идеологическая база для всех коммуникаций розничного бренда от слогана до системы внутренних и внешних коммуникаций и элементов программы лояльности.

Позиционирование бренда  также позволяет сформировать дополнительные «уточняющие» требования к элементам розничной концепции (ассортимент, сервисы).

Комплекс работ включает в себя:

1.    Формирование комплекса стратегических маркетинговых преимуществ нового розничного бренда и интеграция действий по целенаправленному усилению/формированию конкурентных преимуществ в стратегию развития компании.

2.    Разработку новой концепции позиционирования розничного бренда.

3.    Разработку рекомендаций по её практической реализации (в т.ч. техзадания на корректировку визуальных атрибутов розничного бренда). В случае необходимости – разработку основ стратегии коммуникаций розничного бренда.

4.    В случае необходимости – консультационное сопровождение реализации до успешного завершения проекта. 

В результате вы получите итоговый документ "Концепция позиционирования розничного магазина", включающий в себя следующие обязательные блоки:

1.    Детализацию маркетинговых основ розничного бренда (выделение и описание приоритетных и второстепенных целевых аудиторий бренда, стратегические маркетинговые преимущества розничного бренда в конкурентном окружении, особенности текущего восприятия потребителями розничного бренда и его фактическое позиционирование по отношению к конкурентам и т.п.).

2.    Описание сфокусированной идеи позиционирования розничного бренда (образа, который розничная компания стремится сформировать в восприятии потребителей) и ключевых ее составляющих.

3.    Описание платформы бренда – ключевых ценностей, на которые «опирается» концепция позиционирования.

4.    Описание аргументов бренда (характеристик, прямо или косвенно влияющих на формирование в восприятии потребителей желаемого образа).

5.    Описание итогового восприятия бренда потребителями, а также «обещания» бренда потребителям и «пользы», которую он предоставляет потребителям.

6.    Описание характеристик стиля бренда.

7.    Возможные направления реализации последующей стратегии развития бренда.

8.    Практические рекомендации по реализации разработанной концепции и формированию/усилению компетенций по управлению розничным брендом.

Оставить заявку:

Заполните поля ниже, и наш менеджер свяжется с вами

Бриф, фото, планировка (при наличии):

МЫ НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:

Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.1, БЦ W-plaza, 6 этаж, каб. В613


в начало
Поделиться: