Концепция позиционирования розничного магазина основывается на ключевых составляющих сформулированной ранее розничной концепции и маркетинговой стратегии. Она нацелена на эффективное донесение важнейших преимуществ розничного формата до конечных потребителей.
Помните фильм «Электроник»? Это все тот же известный вопрос: «Ури, где у него кнопка?» Под эффективным донесением мы понимаем необходимость достучаться до сердца потребителя, найти у него ту самую «кнопку», нажимая на которую можно будет добиться максимального эффекта, разговаривая с покупателями на понятном им языке.
Говоря языком научным, концепция позиционирования розничного бренда – это усиление конкурентных преимуществ розничной сети с помощью создания основ стратегии развития бренда. Иными словами, это формирование ценностей и аргументов бренда, которые будут выгодно выделять ваш бренд на фоне конкурентов в глазах ваших потребителей.
Концепция позиционирования – основа для формирования платформы бренда и таких его атрибутов, как лого, фирменный стиль и стилистика оформления магазинов. Это идеологическая база для эффективного управления развитием бренда и всех его коммуникаций: от слогана до системы внутренних и внешних коммуникаций и элементов программы лояльности. Позиционирование бренда позволяет сформировать дополнительные «уточняющие» требования к элементам розничной концепции (ассортимент, сервисы).
В комплекс работ включено:
В результате вы получите итоговый документ: «Концепция позиционирования розничного магазина», который включает в себя следующие обязательные блоки:
Концепция позиционирования розничного бренда - это усиление конкурентных преимуществ розничной сети с помощью создания основ стратегии развития бренда. Иными словами - чем будет выделяться и выгодно отличаться ваш бренд по сравнению c конкурентами в глазах ваших потребителей.
Концепция позиционирования бренда основывается на ключевых составляющих сформулированной ранее розничной концепции и нацелена на эффективное донесение стратегических преимуществ розничного формата до конечных потребителей. Помните фильм "Электроник"? Известный вопрос: "Ури, где у него кнопка?". Под эффективным донесением мы понимаем – достучаться до сердца нашего потребителя, найти у него именно ту "кнопку", нажимая на которую мы будем добиваться максимального эффекта, разговаривая с ним на понятном ему языке.
Концепция позиционирования является основой для формирования таких атрибутов бренда, как лого, фирменный стиль и стилистика оформления магазинов. Это идеологическая база для всех коммуникаций розничного бренда от слогана до системы внутренних и внешних коммуникаций и элементов программы лояльности.
Позиционирование бренда также позволяет сформировать дополнительные «уточняющие» требования к элементам розничной концепции (ассортимент, сервисы).
Комплекс работ включает в себя:
1. Формирование комплекса стратегических маркетинговых преимуществ нового розничного бренда и интеграция действий по целенаправленному усилению/формированию конкурентных преимуществ в стратегию развития компании.
2. Разработку новой концепции позиционирования розничного бренда.
3. Разработку рекомендаций по её практической реализации (в т.ч. техзадания на корректировку визуальных атрибутов розничного бренда). В случае необходимости – разработку основ стратегии коммуникаций розничного бренда.
4. В случае необходимости – консультационное сопровождение реализации до успешного завершения проекта.
В результате вы получите итоговый документ "Концепция позиционирования розничного магазина", включающий в себя следующие обязательные блоки:
1. Детализацию маркетинговых основ розничного бренда (выделение и описание приоритетных и второстепенных целевых аудиторий бренда, стратегические маркетинговые преимущества розничного бренда в конкурентном окружении, особенности текущего восприятия потребителями розничного бренда и его фактическое позиционирование по отношению к конкурентам и т.п.).
2. Описание сфокусированной идеи позиционирования розничного бренда (образа, который розничная компания стремится сформировать в восприятии потребителей) и ключевых ее составляющих.
3. Описание платформы бренда – ключевых ценностей, на которые «опирается» концепция позиционирования.
4. Описание аргументов бренда (характеристик, прямо или косвенно влияющих на формирование в восприятии потребителей желаемого образа).
5. Описание итогового восприятия бренда потребителями, а также «обещания» бренда потребителям и «пользы», которую он предоставляет потребителям.
6. Описание характеристик стиля бренда.
7. Возможные направления реализации последующей стратегии развития бренда.
8. Практические рекомендации по реализации разработанной концепции и формированию/усилению компетенций по управлению розничным брендом.