Для современного потребителя комфорт пребывания в магазине, эмоции от его внешней и внутренней эстетики приобретают все большее значение. Речь идет о значении стиля в ритейле.
Визитная карточка любого магазина, независимо от специализации (одежда, электроника и т. д.) – его фирменный стиль. Он работает на узнаваемость бренда и на единую коммуникацию с покупателем. Это трансляция в экстерьере и интерьере магазина или другого объекта сути бренда, его «послания» конечной аудитории, четко описанном в концепции позиционирования. Графический тон фирменного стиля компании задают основные константы – логотип, фирменная цветовая гамма и шрифты.
Фирменный стиль магазина может стать эффективным инструментом в повышении роста продаж, при условии, если его разработкой занимаются специалисты по брендингу в ритейле. Не каждый даже очень талантливый дизайнер справится с этой задачей, так как розничный бренд "живет" в своем пространстве, и существует огромное количество нюансов, которые известны только опытным специалистам в ритейле.
Особенность создания фирменного стиля компании в ритейле заключается в том, что он реализуется средствами оформления фасадов, в интерьерах, системах навигации, POS-материалах. Так, важное слагаемое – корпоративные цвета. Чтобы при создании дизайна фирменного стиля магазина обеспечить цветовое единство всех носителей и физического пространства бренда, нужно исходить не только из возможностей современной полиграфии. Следует знать особенности цветов самоклеящихся пленок, системы RAL, отделочных материалов и технологий.
При разработке брендбука и фирменного стиля компании нужно учитывать специфику российского рынка материалов и технологий, не всегда совпадающих с таковыми за рубежом.
Итак, создание фирменного стиля розничной сети должно соответствовать следующим требованиям:
Как фирменный стиль воплощается в экстерьере розничной точки в стрит-ритейле?
Восприятие визитки, находящейся в руках человека, журнала перед глазами или сайта, совершенно отличается от восприятия вывески, которую нужно рассмотреть с определенного расстояния в различных условиях времени суток и погоды.
Факторы, которые нужно учитывать при разработке вывесок еще на этапе создания логотипа:
Учитывая эти особенности и масштаб розницы, необходимо с пониманием выбирать шрифты и графические мелкие или сложные для воспроизведения элементы
Разработка фирменного стиля магазина (одежды, продуктов и любого другого сегмента) у профессионалов ритейл-брендинга гарантирует уникальную идентификацию и экономическую эффективность бренда.
В результате работы нашей команды над концепцией вы получите:
Все эти элементы фирменного стиля (логотип, гамма шрифтов и т.д.) на следующем этапе лягут в основу создания брендбука.
Разработка фирменного стиля компании – процесс протяженный. Но, когда завершено создание основных констант – разработка логотипа, фирменных цветов и шрифтов, можно приступать к дизайну магазина – развитию графических элементов в экстерьере и интерьере.